Состояние городских дорог

Белово посетил представитель Общероссийского народного фронта. В феврале данной общественной организацией был презентован проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», в рамках которого в каждом регионе начался мониторинг.

 

Представитель Общероссийского народного фронта в Белове

Результаты мониторинга «фронтовики» планируют передать в федеральный центр. Как отметил Александр Маман, основной целью реализации проекта является выработка мер по улучшению состояния российских дорог.

Во время посещения Белова представителя ОНФ интересовало, сколько средств в Беловском городском округе тратится на ремонт дорожного полотна и как осуществляется контроль за дорогами, находящимися на гарантийном обслуживании.

Что касается выделения бюджетных денег, здесь надо начинать с того, какая часть от транспортного налога остается в городской казне. Учитывая, что из 100 процентов муниципалитет получает всего 5 процентов (в денежном эквиваленте это порядка 4,5-5 миллионов рублей в год), то возможности местного бюджета можно назвать более чем скромными. Однако, город находит возможность направлять на дорожные работы значительно больше средств, в том числе, привлекать деньги из областного бюджета и спонсорские средства. В итоге, ежегодно, только на ямочный ремонт направляется порядка 15 миллионов рублей. Но и это – не финальная цифра. Так, в этом году городу удалось получить из областного бюджета средства на капитальный ремонт участка дороги в третьем микрорайоне. В общей сложности, на его реконструкцию было затрачено порядка 32-х миллионов рублей. Также ряд дорожных работ был выполнен за счет спонсоров в рамках социального партнерства между предпринимателями и Администрацией Беловского городского округа. Один из ярких примеров – дорога в третьем микрорайоне от развлекательного центра «Нэпман» до дома №22.

Контроль за исполнением своих гарантийных обязательств дорожными подрядчиками планомерно ведется в городе в течение последних четырех лет. Начиная с 2014 года, когда приступили к ремонту улицы Ленина, в договор были внесены гарантийные условия. При реконструкции подрядчик допустил ряд ошибок, за что и поплатился – ему, в соответствии с договором, пришлось полностью перестилать дорожное полотно. И эта ситуация – не исключение.

Проведение дорожных работ контролируют специалисты Службы заказчика ЖКХ. Понятно, что за всеми действиями рабочих не уследишь, поэтому уже после завершения укладки асфальта свое заключение дает независимая экспертиза.
И, конечно, главный «проверяющий» - это время. Если на дороге появляются ямы и выбоины в течение гарантийного периода (для капитального ремонта он составляет пять лет, для ямочного ремонта – два года), то подрядчик их устраняет за свой счет. При этом гарантия продлевается, ее срок исчисляется от последнего проведения устранения дефектов.

Во время своего визита Александр Маман вместе со специалистами Службы заказчика ЖКХ и сотрудниками ГИБДД проехал по городским дорогам, посмотрел, как на новых реконструированных участках проведено водоотведение. Не секрет, что вода – настоящий «бич» для асфальта, поэтому максимальное внимание надо уделять водоотводным канавам.
Как представитель Общероссийского народного фронта, Александр Маман отметил, что свои дорожные проблемы существуют во всех городах Кузбасса, однако решаются они по-разному. Так, Кемерово и Новокузнецк стали участниками федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Другим же городам Кемеровской области сложно на это рассчитывать, поскольку участие в программе зависит от численности населения города, а не от протяженности дорог. Александр Маман выразил надежду на изменение этой ситуации в будущем, добавив, что Общероссийский народный фронт со своей стороны постарается этому поспособствовать.

Одним из негативных факторов, влияющим на ухудшение состояния дорожного полотна, является большая обводненность города грунтовыми водами, особенно в центральной части. Чтобы решить эту проблему, в ближайшее время экспертами будет проведено исследование, которое позволит разработать проект по осушению территории. Сам проект, направленный на то, чтобы свести к минимуму воздействие воды на городские дороги, планируется реализовать в будущем году. Кроме того, при проектировании новых дорог, строящихся в городе сегодня, в первую очередь, прорабатываются вопросы водоотведения.

А строить дороги, несмотря на отсутствие необходимых средств, в Белове будут и дальше. Так, на очереди - реконструкция переулка Толстого, улицы Юбилейная до выезда из города вдоль четвертого микрорайона, готовится аукцион по проектированию дороги по улице Пролетарская.

Немаловажным фактом является и то, что сегодня городская «Служба заказчика» закладывает обслуживание дорог и ямочные ремонты в контракты, которые будут отыграны в декабре, чтобы весной строители могли приступить к работе в более ранние сроки.

В. Петров, по материалам Управления по работе со СМИ АБГО

 

Как изменилась ситуация через полтора года любопытно прочитать в материале "Ремонт городских дорог".