Почему предприниматели делают себе плохие сайты
Интернет заполнен плохими веб-сайтами. Их количество продолжает расти
Откуда берутся некачественные сайты
Приведем примеры возникновения некачественных веб-ресурсов
Сайт-невидимка
Представьте пустыню. Вы построили большой магазин. На полках товары с низкими ценами. Предприниматель, продавцы ждут покупателей. И удивляются их отсутствию: здесь же выгодно покупать.
Никто не придет и не приедет, потому что не привели в порядок дорогу, и не поставили указатели, информирующие об открывшемся торговом заведении.
К профессиональным строителям, которые предлагали сделать все под ключ, вместе с трассой до самого входа, не обращались…
Каждый интернет-сайт после регистрации в Сети оказывается, по данной аналогии, в пустыне. Думаете, все об этом знают?
Рассказывает Виталий Геннадьевич, руководитель веб-студии «ВБелово»:
- Удивительно, но невидимки продолжают плодиться, хотя идет 2024 год.
Осенью ко мне обратились из кемеровской организации, занимающейся углем. Пообщались по их техзаданию, ответственный за проект намеревался довести мои предложения до директора.
Цены у нас приемлемые, тем не менее, они решили сэкономить, сделать бесплатно на конструкторе. Я посмотрел, что у них получилось: еще один сайт-невидимка. Который, кстати, не смогут переделать при желании – не заложено такого функционала.
Вырвиглаз
Московскому предприятию, ремонтирующему авиационные комплектующие, потребовалось провести редизайн сайта. Они написали мне на емайл, причем предварительно захотели проверить мои компетенции. Скажите, мол, что не так, а после этого заключим договор.
Посмотрел: действительно, жесть. В оформлении творилось полное безобразие. С ходу отметил: большие плашки черного цвета, изобилие шрифтов, неправильные отступы.
Назвал элементарные вещи, которые знаю, потому что несколько лет трудился дизайнером, да и художественную школу в детстве оканчивал.
Человек, ведущий со мной переговоры, пропал. Сотрудничество не началось.
Спустя некоторое время я зашел на тот веб-сайт. Все мои замечания устранили. Весь остальной треш в оформлении, о котором я не успел сообщить, остался.
Вдобавок: тяжелый внутренний код, ошибки в программировании и, в довершении, отсутствие в поисковых системах.
Это как будто пытаетесь реанимировать ржавый «запорожец». Для этого красите прямо по ржавчине, внутри салона протираете тряпочкой и демонстрируете окружающим: готово, можно ехать.
Собирался им это объяснить, предложить вместо «вырвиглаза» новый сайт, но они выбрали для себя другое решение.
Супер красивый, дорогой дизайн иметь вовсе не обязательно. На конверсию, заявки это не влияет. Достаточно не выходить за общепринятые в сайтостроении рамки, сделать все по правилам.
Красивый, но бесполезный
Сочетаемость цветов, размеры шрифтов и прочие нюансы оформления влияют на зрительное восприятие. Пользователь может «залипнуть» на страницах или, наоборот, постарается быстрее нажать крестик в правом верхнем углу, потому что глазам некомфортно.
Типографские работники советского времени подтвердят, что тогда существовали ГОСТы, нельзя было верстать печатную продукцию, как вздумается. Заботились о здоровье человека, о сохранении зрения читающего.
Сейчас нормативов нет. Частные мастера, фрилансеры и самоучки верстают кто на что горазд.
Но давайте рассмотрим ситуацию, когда предприниматель изготовил сайт самостоятельно на популярном конструкторе. Контент размещен ровненько, аккуратно. Допустим, выглядит красиво. Все, на этом плюсы бесплатных конструкторов заканчиваются.
Заказали продвижение, запустили рекламу, пришли посетители. А на интернет-страницах: «гарантия», «низкие цены» и прочие общие фразы. Никакой конкретики. Фотографии – со стоков.
Поисковые системы помечают такие веб-ресурсы как некачественные и понижают в выдаче. Посетителям тоже не нравится, они уходят искать информацию на других источниках. Эффект красоты размывается после начала взаимодействия.
В чем вред плохого сайта
Про невидимки вообще здесь не говорим, почему предприниматели их делают – загадка. Порассуждаем о видимых в поисковиках, но плохих в плане дизайна и юзабилити веб-сайтах.
Казалось бы, плюсы все равно есть. Читатель, так или иначе, познакомится с услугами или товарами, узнает контакты.
Однако, представьте: оффлайн-офис. Вывеска повешена криво. Внутри грязно, полы никогда не мыли. Сидят люди за разбитой мебелью, лица хмурые.
Как вам обстановка?
А еще попадаются сайты-каталоги без цен. То есть, смотрите товары и, чтобы узнать стоимость, звоните по указанному телефону.
То же самое: заходите в оффлайн-магазин. На вешалках – одежда без ценников. Если понравилась, подходите к двери и стучитесь. Продавца-то в помещении нет. Каждый раз, выбрав товар, нужно постучаться в закрытую дверь и спросить. Абсурд же?
От плохого сайта предприятию один вред. Вместо того чтобы получать клиентов, нередко происходит отторжение. Потенциальный покупатель делает вывод об оказании в этой компании некачественных услуг или продаже сомнительных товаров.
ВЫВОДЫ
В статье затронуты несколько популярных ошибок. Их много, когда за дело берутся дилетанты. Всего в небольшом материале не перечислишь.
Плохие сайты появляются по трем основным причинам:
- недостаток финансов для найма опытного разработчика;
- искреннее непонимание отличий хорошего от плохого;
- доступность конструкторов.
Реклама производителей конструкторов ведет предпринимателей по ложному пути. Возникает иллюзия того, что самому сделать просто, и все будет работать. Потом наступает разочарование.
Не дайте сбить себя с толку, выбирайте в исполнители профессионалов.
Почитайте о специалистах, создающих работающие сайты.