Девочка в 9 лет

Девочка в 9 лет

Мы встретились, когда дочь вернулась из школы.

- Папа, пойдем в ресторан, – предложила она. – С бабой недавно ходили, нам хватило тысячи рублей.

Что-то новое. Обычно мы посещаем KFC, так сложилось.

Тут же добавляет:

- К тому же не хочу курочку.

- Ты всегда с удовольствием кушала твистер, - удивляюсь.

И следует заявление:

- Теперь я на здоровом питании!

Меня смех разбирает:

- Ну-ка поподробнее, что вы там такого ели?

- Суши и пиццу.

- Ха! Вот так полезное питание!

Почувствовав в моем голосе сарказм, поняла, что аргументы не сработали. Виновато ухмыльнулась.

Говорю:

- Скажи, просто в ресторане понравилось.

- Да, – призналась.

- Тогда, конечно, пойдем. Только суши даже не проси. Что-нибудь другое. Мы не в Японии, где свежий продукт готовят профессионалы.

Меня устроило предложение заказать «очень вкусный» большой молочный коктейль, пиццу, чай. Впоследствии это и заказали. Кстати, оказалось все вкусно.

Игры для девочки 9 лет

Полчаса требуется, чтобы добраться до места. Раньше любая прогулка сопровождалась какой-либо игрой. Так было еще три месяца назад. На этот раз просто шли.

Моей девочке 9 с половиной лет. Соскучилась, захотелось поговорить, рассказать.

- Папа, я телефон новый купила! За 17 тысяч. Сама накопила. Мне баба по тысяче каждый месяц давала за хорошую учебу.

Достала, показывает, и стала перечислять сколько в нем гигабайт и прочих достоинств. Наличие которых, впрочем, не имеет особенного значения для подавляющего большинства пользователей.

Моя деятельность связана с компьютерами и сотовыми, поэтому знаю, о чем пишу. Главное - умение пользоваться.

Я никак не отреагировал на восторженный возглас дочери. И это не то, что меня интересовало в первую очередь.

Прогулка с дочерью 9 лет

Как провела лето

Мы не виделись с мая. Летом ее увезли на дачу, телефон не отвечал – как выяснилось, сменила мобильник.

По итогам учебного года так и не удалось исправить четверку по «родному русскому». Оправдывается: этот предмет один раз в неделю, когда исправлять? Остальные предметы – пятерки.

За лето прочитала внеклассное чтение за 3 класс. Спрашиваю: «Вперед программы?» «Да».

И – книгу «Белый клык». Понравилась. Я вставляю: «Тоже в 9 лет читал. Затем брал в библиотеке и другие книги Джека Лондона».

В третий класс идет с охотой, учится со второй смены.

На даче играла с Полиной, Артемом и еще несколькими ребятами.

- Ты же поругалась с Полиной?

- Помирились. Теперь она нормальная.

Из-за чего поссорились с Полей, написал в статье про психологические особенности девочки 8 лет.

- В основном проводили время с Артемом.

- Сколько ему лет?

- Как мне.

- Жених?

- Нет, я его не люблю.

- А он тебя?

- Тоже не любит.

Меняю тему:

- В огороде помогала?

- Да.

- Как?

- Баба сказала, что лучшая помощь от меня, если я не буду мешать. Я и не мешала.

Чувство юмора дочери мне нравится! А по поводу огородных работ, все равно чем-нибудь ее нагружали. Просто не стала перечислять, а ответила остроумно и к месту.

В ресторане

Тем временем дошли. Заведение пустое. 11 сентября, понедельник, 17.00. Однако, к 19.15, когда мы уйдем, столики заполнятся.

Выбрали в меню то, что планировали.

Пиццу взяла в руки.

- Так, стоп. Принесли ножи и вилки, протирай их салфеткой, и учись ими пользоваться.

А локти почему в стороны? Прижми к бокам. Смотри, как я держу приборы.

Не получается, берет в руки кусок.

- Здесь нужно вести себя соответствующе. Если не хочешь, значит не пойдем больше сюда.

Опять взяла нож с вилкой. Трудно ей, маленькая. Но старается. Помогаю, разрезаю.

После того как поели, и у нас убрали посуду, дочь начала доставать все из косметички и хвалиться. Шесть губных помад! Я выражаю неодобрение.

- Папа, понюхай. Эта клубничная, эта…

Не стану перечислять, не запомнил. Приблизила свое лицо: посмотри, как тени накрасила.

Демонстрирую равнодушие, пытаюсь убедить, что настоящая красота в чистоте тела и волос. Рано ей пользоваться женскими штучками. Это увлечение заведет не туда.

Затем достала карандаши, фломастеры, резинки. Давай порисуем, предлагает. Хорошо, достаю бумагу.

Рисунок девочки 9 лет «Медвежонок»

Нарисовала медвежонка.

Во что поиграть отцу с 9-летним ребенком

Рисунок за 15 секунд

На сотовом заводит секундомер, объясняет правила игры: «За 15 секунд я рисую персонажа из мультфильмов, а ты угадывай».

Я не угадал. Рисует следующего, результат тот же. Спрашивает, видел ли я такой-то мультфильм. Нет? А такой? Тоже не видел? Удивилась: «все же смотрят».

Видимо, я для дочери как друг. Ну да, мы же играем постоянно. Общаюсь я с ней как с равной себе с самых малых лет. Вообще-то как со взрослой.

Почитайте, к примеру, «Ребенку 5 лет».

Решили, что изображать будем что угодно. Потом меняемся.

Не судите строго, наши читатели, за «картины». Пятнадцать секунд на «произведение», все-таки.

Кликните картинку, чтобы открыть полностью.

Птицу узнали? Я сороку изобразил. Не помню, чтобы когда-нибудь ее рисовал, а тут спонтанно раз – и готово. Дочь угадала. Выходит, похоже получилось.

А к волку она подсказку написала, задание оказалось для меня легким.

Третий рисунок понятен только для нас, и ребенок, не колеблясь, произнес: «Friday». Это ресторан, в котором сейчас находимся.

Шахматная партия

Предлагаю сыграть в шахматы. Соглашается без охоты. В предыдущую встречу – тоже без желания. Переменилось отношение к шахматам, а ведь раньше сама интересовалась, принес ли я доску.

В шахматы играет девочка 9 лет

Как такое произошло? Вместо игры я задумал обучать. Ставлю позицию, предлагаю решить задачу – например, поставить мат в один ход. Разные задачки задавал, но ей по силам.

Старался осторожно учить, не переборщить. Нельзя давить, чтобы не отбить охоту. Решала. Но однажды не захотела думать ни в какую. После того интерес пропал.

Сегодня играли партию, немного подсказывал, объяснял нюансы, дошли до миттельшпиля и предложил ничью. Позиция равная, никто не владеет инициативой. Радостно согласилась.

Пора идти домой. С восьми до девяти вечера дочь собиралась делать уроки.

На улице увидела закат. Подожди, просит, сниму. Она фотографировала небо, а я ее.

Девочка фотографирует закат

Слова, которые мы видим

Предложил новую игру, только что мной придуманную. Мы пробовали разные интерпретации, о чем я писал в материале «Игры для детей 8 лет».

Смысл сегодняшней игры заключается в том, что нужно назвать слово, которое можно подтвердить немедленно.

Например, моя девочка называет «а», я показываю на автобус. В свою очередь, я говорю «н», она показывает ногу. «Т» - трава.

Оказалось увлекательно. Дочь замедляла темп ходьбы, чтобы идти до дома подольше...

В продолжении пишу о физических нагрузках 10-летнего ребенка, и почему не нужно заниматься каратэ.